Ремонт футеровки дымовых труб
Футеровка дымовой трубы необходима в качестве защитного элемента, предотвращающего воздействие на несущую конструкцию трубы агрессивных веществ, образующихся в процессе сгорания.
Обычно футеровка выполняется из кирпича или бетона, а конструкция этого элемента предполагает либо наличие воздушного зазора, либо его отсутствие. В зависимости от вида повреждения футеровки специалисты обслуживающей компании выбирают способ ее ремонта.
Виды повреждений футеровки, влияющие на способы ремонта:
- полное разрушение;
- частичное разрушение;
- выпучивание кладки;
- обрушение бетонного слоя;
- разрушение поверхности кладки;
- не заделанные отверстия от строительных лесов.
Способы ремонта футеровки в зависимости от вида ее разрушения
При полном разрушении укладывается бетонная кладка (обычно используется торкрет бетон) или же кирпичная кладка. Обязательно выдерживается ширина воздушного зазора, если это предполагается конструкцией, а также высота звеньев футеровки.
Частичное разрушение кладки предполагает ее восстановление. Разбирается кладка выше и ниже дефектной, восстанавливается ее слой, сопрягается старая и новая кладка.
При выпучивании кладки футеровка восстанавливается аналогично процессу при частичном ее разрушении.
Обрушение бетона требует полной обивки слабо держащегося слоя. Затем поверхность подготавливается как при любых бетонных работах, и наносится слой бетона, составом и толщиной соответствующий первичному проекту.
При разрушениях, затронувших только саму поверхность кладки, необходимо провести торкретирование данного участка после его расчистки.
Если в процессе монтажа трубы отверстия от строительных лесов не были тщательно заделаны, то футеровка становится совершенно бесполезной. Газы по этим отверстиям попадают в ствол трубы, разрушая его, поэтому такие гнезда обязательно следует заделать специальным кирпичом на расширяющемся кладочном составе.