Ремонт футеровки дымовых труб

Футеровка дымовой трубы необходима в качестве защитного элемента, предотвращающего воздействие на несущую конструкцию трубы агрессивных веществ, образующихся в процессе сгорания.

Обычно футеровка выполняется из кирпича или бетона, а конструкция этого элемента предполагает либо наличие воздушного зазора, либо его отсутствие. В зависимости от вида повреждения футеровки специалисты обслуживающей компании выбирают способ ее ремонта.

Виды повреждений футеровки, влияющие на способы ремонта:

  • полное разрушение;
  • частичное разрушение;
  • выпучивание кладки;
  • обрушение бетонного слоя;
  • разрушение поверхности кладки;
  • не заделанные отверстия от строительных лесов.

Способы ремонта футеровки в зависимости от вида ее разрушения

При полном разрушении укладывается бетонная кладка (обычно используется торкрет бетон) или же кирпичная кладка. Обязательно выдерживается ширина воздушного зазора, если это предполагается конструкцией, а также высота звеньев футеровки.

Частичное разрушение кладки предполагает ее восстановление. Разбирается кладка выше и ниже дефектной, восстанавливается ее слой, сопрягается старая и новая кладка.

При выпучивании кладки футеровка восстанавливается аналогично процессу при частичном ее разрушении.

Обрушение бетона требует полной обивки слабо держащегося слоя. Затем поверхность подготавливается как при любых бетонных работах, и наносится слой бетона, составом и толщиной соответствующий первичному проекту.

При разрушениях, затронувших только саму поверхность кладки, необходимо провести торкретирование данного участка после его расчистки.

Если в процессе монтажа трубы отверстия от строительных лесов не были тщательно заделаны, то футеровка становится совершенно бесполезной. Газы по этим отверстиям попадают в ствол трубы, разрушая его, поэтому такие гнезда обязательно следует заделать специальным кирпичом на расширяющемся кладочном составе.