Маркировочная окраска дымовых труб
Правильное обслуживание промышленных дымовых труб невозможно без постоянного контроля и своевременного восстановления слоя краски на поверхности такой конструкции. От целостности и качества лакокрасочного покрытия на трубе зависят не только ее эксплуатационные свойства, но и безопасность.
Такое понятие, как «маркировочная окраска», было введено в СНиПы в связи с развитием государственной и частной авиации с целью исключить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций - как в черте города, так и в малонаселенной местности.
Цели маркировочной окраски
Трубы на промышленных объектах сегодня могут достигать нескольких сот метров. Дымовая труба в городе Экибастуз в Казахстане имеет размер почти 420 метров, а трубы высотой в 100-150 метров можно встретить практически в любом крупном населенном пункте.
Именно маркировочная покраска вкупе с предупредительной световой системой способна предотвратить крушения самолетов и вертолетов, которых сегодня становится все больше.
Технология способа нанесения
Технология маркировки трубы предполагает нанесение чередующихся ярких полос на всю видимую часть трубы. Если трубу только предстоит установить, то в ряде случаев окраску можно выполнить до окончательного ее монтажа, еще в заводских условиях. Однако чаще всего маркировочную окраску наносят уже после окончания монтажных работ посредством сил промышленных альпинистов.
Альпинисты компании ООО СК «Спецтехреконструкция» пользуются в своей работе только рекомендованными термостойкими красками, которые наносят при помощи специализированного распыляющего оборудования. Данный способ имеет все плюсы: окраска выполняется быстро, без возведения строительных лесов и силами всего нескольких человек.
Маркировочная окраска трубы должна восстанавливаться через определенные промежутки времени в связи с влиянием технологической и природной среды.